Я люблю тебя, Жизнь,
      и надеюсь, что это взаимно!






Смотрите авторскую программу Дмитрия Гордона

30 октября-5 ноября


Центральный канал
  • Анатолий КОЧЕРГА: 4 ноября (I часть) и 5 ноября (II часть) в 16.40

















  • 16 июля 2013

    Илья РЕЗНИК: «Успенская обо мне сказала: «Пусть поцелует меня в одно место!», сволочью назвала — публично, на НТВ. Это разве прощается — такое вот хамство-жлобство?»

    Часть II



     
    (Продолжение. Начало в Части І)

    «АНАЛИЗИРОВАТЬ ПУГАЧЕВУ Я НЕ ХОЧУ - ВСЕ ЖЕ И ТАК ВИДНО...»

    - С Аллой Борисовной Пугачевой вы миллион лет знакомы, в разные периоды творчества и жизни ее видели, а что, на ваш взгляд, с ней происходит сейчас?

    - «Со мною вот что происходит: совсем не та ко мне приходит...» - это не я, другой хороший поэт написал. Не хочу ее анализировать - все же и так видно. Раньше, когда Алла программу новую делала, говорила: «Илюшка, надо по поводу песен перетереть», а сейчас - никаких разговоров, репертуар то слева набирает, то справа... То ли это ревность, то ли обида - не знаю, но несколько последних программ прошли вообще без меня, хотя особо-то я и не рвусь... Недавно Игорь Николаев ко мне подходил: «Илюша, вот у нас есть «Тише, прошу вас, тише» - можешь в концерте «Песни для Аллы» исполнить. Или в «Рождественских встречах» давай выйдешь... Я сказал: «Игореша, поезд ушел. Ту-ту, как пела Алла».

    - Я помню ее в 70-80-е годы - горящие глаза, сумасшедшая, живая энергетика...

     

    - (Грустно). Тогда мы одной жили жизнью.

    - Пугачева брала сразу зал за горло и не отпускала, а последние концерты, на которые я терпеливо хожу и которые до конца еле досиживаю, свидетельствуют, что внутри она, увы, мертва, энергия та испарилась...

    - Понимаешь, когда суперблагополучие приходит, когда окружение инфантильное, нету манка этого - ради чего? Она и в политике, и конкурсы повсюду проводит, только где звезды, которых выращивает, где Савин и прочие? Все это либо для спонсоров делается, либо чтобы постоянно на экране мелькать, напоминать о себе. НТВ ее каждый день показывает, в «Тайнах звезд» все время о ней пишут: куда пошла, что сделала, кому улыбнулась-не улыбнулась...

    - Опять же не для того, чтобы лбами столкнуть, а чтобы сравнить: когда Иосиф Кобзон по закулисью идет и какой-то плохо одетый мальчик с соплями под носом автограф у него просит или интервью для районной газеты, он всегда остановится и не откажет...
    С Пугачевой. «Алла переоценивает себя, не понимает, кто я в этой стране, какая ко мне любовь народная, какое уважение...»

    Фото «РИА Новости

    - Это называется ответственность и уважение к публике.

    - Чего не скажешь об окруженной плотным кольцом охраны безучастной ко всему Алле Борисовне - откуда же в ней такое высокомерие и пренебрежение к людям? Я, например, видел, как она в Кремль пришла - получать к 60-ле­тию из рук президента Мед­ведева орден «За заслуги перед Оте­чес­т­вом»...

    - ...и обиде­лась, что не тот...

    - Дмитрий Ана­тольевич вы­глядел рядом с ней, как мальчишка нашкодивший...

    - ...потому что ей третьей степени дали, а первую-то заслужить надо...

    - Откуда же в ней такое?

    - Как откуда? - оно у многих есть звезд.

    - Так Алла Борисовна - умная вроде бы женщина...
    На дне рождения Гарри Каспарова в Вильнюсе: Гарри, Алла Борисовна с третьим мужем Евгением Болдиным и Илья Резник, 1984 год

    Фото «РИА Новости»

    - Вот... (Улыбается). Ответить на этот вопрос я не могу - характер у нее такой. Я очень многим журналистам, которые Аллу поддерживали, помогал, просил ее домработницу: «Люська, давай портфель Болдина втихаря...». Там 40-50 контрамарок на ближайший концерт лежали, он над ними, как...

    - ...царь Кощей над златом чах...

    - ...как крыса. Женя же Крыса по гороскопу (смеется) - хороший парень, но экономный, скопидом, и Люся билеты у него воровала, а я журналистам, которые Алле приятное делали, их раздавал: сама Пугачева была к этому индифферентна.

    Из книги Ильи Резника «Пугачева и другие».

    «Вечером спортивный комментатор программы «Время» сообщил об очередном (четвертом) поражении Гарри Каспарова.

    - Что же он делает?! - всплеснула руками разочарованная Пугачева. - Я-то в него так верила, а он...

    Через некоторое время она обратилась к общему домашнему собранию:
    Филипп Киркоров, Галина Волчек, Марина Юдашкина (супруга российского кутюрье), Илья Резник, близкая подруга Пугачевой Алина Редель, Алла Борисовна, Максим Галкин и Валентин Юдашкин. «Это счастливые годы, которые и Алле много радости принесли, и мне, и вычеркивать их нельзя»

    - Надо идти к Каспарову. Кто со мной?

    Народ безмолвствовал.

    Никто не мог взять в толк, зачем надо идти к Каспарову и что там делать.

    - Ясно, - сказала осуждающе певица, - с вами все ясно... Кстати, Илья, ты же умеешь играть в шахматы...

    - Ну... у Болдина выигрываю. Иногда.

    - Ты со мной и пойдешь.

    Дверь номера открыла мама претендента Клара Шагеновна:

    - Что случилось, Аллочка?!

    - Где Гарри?..

    - Спит...
    «Филиппу Киркорову было только 22, а он уже знал, чего хочет. «Парень хороший, — сказала Алла, — но надо болгарскую эстраду из него выбить!»

    Гарри действительно спал.

    - Вставай, четыре - ноль! Как тебе не стыдно?!

    Каспаров протер глаза.

    - А?.. Что?.. В чем дело?

    - Дальше так нельзя, - отрезала Пугачева, - поднимайся, поговорим.

    Мы расселись вокруг стола и долго беседовали - о шахматах, и не только о них, а когда уходили, я дал наивный совет любителя: делай побольше ничьих.

    - 40 штук делай! - добавила Алла с видом профессионала.

    Итог прерванного господином Кампоманесом матча известен: пять побед у Карпова, три у Каспарова и... 40 ничьих.
    Филипп Киркоров, Виктор Ющенко, Алла Пугачева, Илья Резник и София Ротару на 60-летии Софии Михайловны. Большая Ялта, Ливадийский дворец, 2007 год. «Россия и Украина — одно пространство культурное»

    ...Едем по городу.

    - Где-то здесь жил Зацепин, - оглядывая окрестность, возвещает певица, - поедем к нему.

    - Он в Париже.

    - Тогда к Рыбникову - теперь он там живет.

    Поднимаемся на третий этаж, она звонит.

    - Кто там? - раздается сонный голос молодого автора спектакля «Юнона и Авось».

    - Это я, Пугачева, открой! - капризно говорит она. Тишина. Звонит опять. Лает пес.

    - Пудель, - по лаю определяет она породу рыбниковского пса.

    Снова звонит.

    - Если вы не прекратите, я позову милицию! - раздается за дверью теперь уже голос жены композитора.
    С Николаем Караченцовым, начало 90-х

    - Да не бойтесь, это я, Алла Пугачева, к Рыбникову за песнями пришла!.. И чаю очень хочется...

    Звонит опять. Звонка нет - отключили. Упрямо барабанит в дверь. Пауза.

    - Миллион, миллион, миллион алых роз! - поет она в дверную щель, и эхо разносит ее удивительно свежий для такого часа голос по всем лестничным площадкам. - Из окна, из окна, из окна видишь ты!.. Эх, Рыбников - не пела никогда твоих песен, а теперь и подавно не буду! А что ты думаешь, я в пять ночи кому-нибудь бы открыла?.. Не-а!

    - А у нас на Востоке, - тихо сказала Мунира, - ночью путнику дверь обязательно откроют... И накормят, и напоят...

    - То на Востоке, а то в Москве, - усмехнулась Алла. - Пошли!..».

    «Недавно у Эдиточки был юбилей, так я ей песню «Я люблю этот мир» подарил и поэму: сразу после премьеры она меня на сцену вызвала. Пьеху я очень люб лю»
    «НИ КИРКОРОВ, НИ ГАЛКИН МНЕ СЕЙЧАС НЕ ИНТЕРЕСНЫ»

    - Алла Борисовна сильно изменилась за эти годы? Другой человек?

    - Да мы все изменились! Разумеется, другой.

    - Совершенно?

    - Думаю, да.

    - Киркоров и Галкин - эти два ее брака...

    - ...какие-то имена ты мне все время подкидываешь, слушай!..

    - ...что это вообще, на ваш взгляд, такое?

    - Не знаю! (Хохочет).

    - Я вам свое мнение тогда изложу, а вы прокомментируйте...

    - Я промолчу.
    С Бурановскими бабушками в Кремлевском дворце, 2011 год

    Фото «ИТАР-ТАСС»

    - Едва ли не все СНГ, простые, во всяком случае, люди очень переживают: как теперь Филиппу живется, когда Максим у него Аллу увел?

    - А! Беда-то какая!

    - Несчастье жуткое, и когда я позволил себе высказаться по этому поводу в одной из программ, в Ялте Алла Борисовна подошла ко мне и спросила: «Ты действительно не веришь, что с Галкиным у нас любовь?». Я ответил: «Конечно, не верю». - «И даже если 20 лет спустя буду с ним, не поверишь?». - «Нет». - «Напрасно - это самый лучший мужчина в моей жизни!»...

    - Да ради Бога - что нам до того? Мы же многое знаем, но не говорим.

    - Между тем, насколько я слышал, и Филипп Киркоров, и Максим Галкин имели свой гонорар за концерт - ну, грубо говоря, 10 рублей, а Алла Борисовна выгодную коммерческую схему им предложила: «Вот у тебя сейчас 10, а если объявим, что мы с тобой муж и жена, 50 будет - половину себе оставляешь, а вторую отдаешь мне»...

    - Ну, пиар-ход, безусловно.

    - Это место имело?

    - Не знаю, но зарабатывают они очень хорошо (смеется). Правда, беда стряслась: новогодняя ставка у Фили со 150 до 100 тысяч евро упала.
    С Раймондом Паулсом и Еленой Ваенгой. «Она для меня уже не явление, вообще никто — я слышать ее не могу!»

    - А жить теперь как?

    - Трудно даже представить, и народ по этому поводу тоже, наверное, переживает.

    - Киркоров вернуть Аллу вас не просил?

    - Не-е-ет! (Улыбается). Но до сих пор страдает. Или играет в это, просто искренне очень, потому что какой-то престиж потерял, хотя ни он, ни Галкин мне сейчас не интересны.

    Из книги Ильи Резника «Пугачева и другие».

    «- Тетя Алла, а ничего, что я на волосы «седину» набрызгал?

    - ?!

    Подошел Филипп Киркоров - высоченный, розовощекий, всегда улыбающийся молодой исполнитель, окончивший только-только Гнесинское училище.

    ...Еще лет 10 назад на концертах, просмотрах и творческих вечерах мне часто он встречался - худенький подросток с большими удивленными глазами. Всегда любезно здоровался, и я не знал, кто это, пока... пока он не вымахал под два метра и не стал одним из моих исполнителей.
    «Три счастливых дня» Наташи Могилевской — самое лучшее исполнение, очень пронзительно...»

    Однажды Филипп привез из Софии несметное количество кассет с записями, как он сказал, новейшей поп-музыки - «новейшая» музыка оказалась «джентльменским набором» набивших оскомину штампов, но две симпатичные мелодии в этом разливанном море все же отыскать удалось. Одна позже стала носить имя небезызвестного Синдбада-морехода, а другая, танцевальная, являвшая собой симбиоз греческого «сиртаки» и еврейского «фрейлехса», превратилась в песню «Дети Адама и Евы». Их-то и спел Филипп на моем вечере и имел успех - это было его победой, а ведь выходил он на сцену первым, когда публика, только что устроившаяся в удобных креслах, еще разглядывала оформление сцены, перешептывалась, роняла гардеробные номерки, дожевывала дефицитные конфеты - мало того, предвкушала встречу с Пугачевой, Гвердцители, Вайкуле, а тут выходит этот долговязый полуболгарский Нарцисс и... завораживает зал!

    Филиппу Киркорову было тогда только 22, а может быть, уже? Он знал, чего хочет, - неожиданно для многих отказался от лестного предложения стать солистом Ленинградского мюзик-холла, от престижных поездок в Югославию, в США... и предпочел ученическую долю в театре Аллы Пугачевой.

    - Парень хороший, - как-то сказала о Киркорове Алла, - но, понимаешь, надо болгарскую эстраду из него выбить!

    И выбила.

    - Тетя Алла, так что с «сединой» делать? - вопрошал Филипп.

    - А что делать? Так и ходи - краска-то несмываемая.

    - Шутите? - встревожился юноша.

    - Не шучу, - пошутила Алла Борисовна».

    «БЕДНЫЙ НАРОД НАШ, КОТОРОГО ТУФТОЙ С УТРА ДО ВЕЧЕРА ПИЧКАЮТ, А ВСЕ ПОТОМУ, ЧТО ВО ГЛАВЕ ТЕЛЕКАНАЛОВ БЫВШИЕ ФАРЦОВЩИКИ И БИЗНЕСМЕНЫ СИДЯТ»
    С Дмитрием Гордоном. «Желаю вам мира и счастья, я Киев люблю и Москву. Тверская впадает в Крещатик, а Днепр впадает в Неву»

    Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

    - В 80-е и 90-е годы приходилось слышать, что Пугачева чуть ли не мафиози и ми­мо нее никто на эстраде, что называется, не проскочит: если, дескать, артист у нее в немилость попал, все, его на телевидении не будет, а если это ее фаворит, он, наоборот, мелькать будет везде. Влияние Примадон­ны ослабло сейчас или про­должает оставаться си­ль­ным?

    - Ты знаешь, я шоу-бизнесом-то и не занимаюсь особо - считаю, что он умирает. Судя по тому, сколько молодежи в вашем оперном театре на серьезной программе было, по тому, как прошел мой концерт в Ледовом дворце в Питере, где час 20 из трех я читал стихи и девять тысяч народу сидели молча...

    - ...между прочим!..

    - ...тяга к русскому языку...

    - ...к слову...

    - ...к мысли, чувству, философии преодолевает все, потому что это фонограм­мное творчество уже невозможно...

    - ...в печенках сидит...

    - ...от него просто тошнит, воротит! Есть, безусловно, талантливые ребята, но одна и та же обойма кочует с канала на канал.

    - У вас в гостиной много фотографий висит: вы с Аллой Борисовной молодые, счастливые, творческие...

    - Да (грустно), было...

    - Общим с ней прошлым вы дорожите по-прежнему?

    - Обязательно! - это счастливые годы, которые и Алле много радости принесли, и мне, и вычеркивать их нельзя.

    Из книги Ильи Резника «Пугачева и другие».

    «В свое вре­мя, испросив Аллиного со­гласия, «Мосфильм», в ту пору нужда­вшийся в кас­совом фи­ль­ме, заказал сценарий писа­телю N - за­каз был в кон­це концов выполнен, но Пу­гачева, прочитав историю взаимоотноше­ний бывшего летчика и певицы, сказала:

    - Это не годится - к чему «Женщину, которая поет» повторять?

    Тогда администрация киностудии выплатила писателю аванс, попрощалась с ним и вдруг вспомнила, что у Пугачевой есть товарищ, человек, знающий ее не понаслышке.

    - Надо привлечь товарища, - сказали на киноверху, и меня привлекли.

    Времени на раскачку не было - сроку дали месяц-полтора. Машина кинопроизводства набирала уже обороты: съемочная группа ждала, что скажет режиссер, режиссер ждал, что напишет новый сценарист, сценарист думал, что бы такое придумать, и вместе с героиней фильма спешно варианты возможного решения перебирал.

    Мы то за одну тему хватались, то за другую и часами, отрешившись от всего, говорили, говорили, говорили...

    Однажды я включил кассетник, и Алла объявила: «Три счастливых дня из жизни певицы. Давай об этом».

    Несколько пленок с магнитофонными записями наших диалогов у меня сохранилось. Итак...      

    А. П.: - Во-первых, мне нужен герой-любовник, иначе неинтересно... Кто? (Смеется). Паулс!

    И. Р.: - Хорошо, приглашаем Паулса на роль Паулса.

    А. П.: - Нет-нет, эта легенда устарела... Леонтьева, что ль, позвать?

    И. Р.: - Молод.

    А. П.: - Молод, молод!.. А больше и некого! (Смеется). А может, Кобзон?.. Правда, он очень серьезный - серьезный такой человек! Героине советской эстрады нужен Герой Советского Союза! Вот. (После паузы). А в принципе, зачем мне нужен герой - зачем? Мы же договорились - все как есть... Некогда мне этих героев иметь, одна у меня любовь - песня».

    ...Понимаешь, нету такого спроса на песню сейчас, ну нету! Два года назад я сподвиг Раймонда на программу «Два маэстро» в «Крокус Сити Холле» московском: 12 песен мы написали!

    - Новых?

    - Ну да. Тамаре Гвердцители - «Мой Париж» и «Четыре времени любви», Маше Распутиной - «Дай мне надежду», Тасе Повалий - замечательную «Продлись, моя любовь»...

    - Очень хорошая вещь, я слышал...

    - Она неформат, правда, но Лихута меня успокоил: «Эта песня никогда не ум­рет!». Для «Самоцветов» написали, для «Непосед», и все это прозвучало в концерте, но в телеэфир одна песня прошла. Вопрос: почему? Потому что хиты нужны - даешь старые!

    - Но вы ведь и хиты можете дать...

    - Да у меня их на пять концертов!..

    - ...если не на 10...

    - ...но хотелось новое показать - мы же с Раймондом старались, писали... Сейчас вот, правда, Маша хорошо на Дне полиции нашу песню ис­полнила, однако ос­мы­с­ленные никому не нужны. Даже Лепс позвонил как-то: «Напиши что-нибудь». Мы с Паулсом «Я отстал от стаи» сделали, хорошую очень вещь - он не звонит. Боря Моисеев себе ее забрал, а, кстати, в 91-м году в Лос-Анджелесе с Леней Гуткиным - Леню из группы «Автограф» знаешь?..

    - ...да...

    - ...мы написали песню под названием «Рюмка водки»: «Рюмка водки, рюмка водки разожжет огонь в крови. Нашей жизни век недолгий, еще меньше у любви». Очень красивая вещь!

    - Раз уж мы об Америке заговорили... Дядя Миша Гулько показал мне фантастическую песню «Колокола»...

    - ...вот ты сказал - и у меня мурашки побежали по коже...

    - Он признался: «Я, когда ее услышал, кто автор, не знал, а когда оказалось - Илья Резник, попросил: «Илюша, дай мне ее исполнить»...

    - «Не звони в колокола, не звони...».

    - Потрясающе! «Опять звонят колокола, а жизнь была и не была...

    - ...дай руку, дорогая, прости, я умираю, по мне звонят колокола».

    - И нераскрученная ведь вещь совершенно!

    - Ты в кабинет мой зайди, посмотри, сколько там для песен стихов, и послушай, какая туфта в эфире звучит. Бедный наш народ, которого пичкают ею с утра до вечера...

    - ...и который думает, что это и есть хорошо...

    - Потому что во главе телеканалов бывшие фарцовщики, технари и бизнесмены сидят, понимаешь? Им главное - заработать, формат соблюсти.

    «КАКОВО ЭТО - ОЩУЩАТЬ СЕБЯ ГЛАВНЫМ ВРАГОМ ПУГАЧЕВОЙ? ДА МНЕ ПЛЕВАТЬ!»

    - Коснусь этой темы вскользь, а если поддерживать ее не захотите - ваше право. Бывшую жену Муниру вы назвали «лентяйкой и сибариткой, живущей за ваш счет»...

    - ...ну зачем сейчас так?..

    - ...и вот эта передача жуткая...

    - ...у Малахова? Да, отвратная.

    - Говорят, якобы Алла Борисовна специально Муниру из США пригласила...

    - ...да...

    - ...чтобы вас уколоть...

    - Мало того, она помогла это дело инициировать, а может, и нет... Тем не менее Алла Муниру встречала, сперва в «Хилтоне» поселила, потом у Киркорова на даче, но, как донесла разведка, Мунира такая мрачная была и столько курила, что тетя Филиппа взмолилась: «Уберите ее отсюда, пожалуйста!». Сейчас она в квартире живет, которую Алла то ли сняла ей, то ли не знаю...

    - Зачем это Алле Борисовне нужно?

    - Во-первых, я из сферы ее влияния, так сказать, выпал: 71 песню из РАО изъял и в управление моим адвокатам отдал, потому что там воровство и свинство все время происходит, понимаешь?

    - Конечно...

    - Думаю, это главная причина - экономическая.

    - И что, все былые заслуги, все совместное прошлое таким образом перечеркнуто?

    - Как-то Алла мне позвонила: «Давай, может, встретимся, я с Добровинским поговорю...». Я возразил: «Так ты же его сама позвала, чтобы он по телевизору говорил, что Резника надо кастрировать, и прочее». Да-а-а! (Грустно). В другом интервью вообще пред­ложил: «Хотите, на 20 лет мы его посадим?». Он такой, этот негодяй в бабочке, бывший артист без юридического образования, - понимаешь, такое не прощается.

    - И что же вы Пугачевой ответили?

    - Сказал: «Алла, я сам разберусь, а ты, главное, не болей, будь здорова» - вот и все.

    - Это правда, что Алла Борисовна призналась кому-то, что Резник для нее теперь враг номер один?

    - Да, в нетрезвом виде ее адвокатша сболтнула это моей.

    - И каково это - ощущать себя главным врагом Пугачевой?

    - Да мне плевать - это просто глупость. Алла переоценивает себя, не понимает, кто я в этой стране, какая ко мне любовь народная, какое уважение...

    - ...такое за деньги не купишь!

    - Несмотря на все эти инсинуации, из Администрации президента мне позвонили: «Скоро День полиции - стихотворение о знамени напишите, пожалуйста». После приветствия Путина я вышел на сцену и стихи прочитал - о чем-то это говорит, правда?

    - После шоу Малахова у вас сердечный приступ случился...

    - ...да...

    - ...совсем было плохо?

    - Давление до 220 поднялось.

    - Странно: вы же все понимаете, всему знаете цену...

    - ...однако к подлости и хамству не привык, поэтому очень переживаю. Вот недавно мы с Ириной пошли в магазин - не в хороший, а в какой-то супермаркет типа «Перекрестка», и кассирша, увидев меня, с ненавистью прошипела: «Этот колпачок не отсюда, поставьте на место!». Мне стало плохо - вообще, когда с бытовым хамством таким сталкиваюсь, у меня может приступ начаться, поэтому сижу дома и редко куда-либо хожу.

    - После той скандальной программы вы сказали: «Малахов - убийца, Успенская - воровка, у Пугачевой дурь», а вот вторая цитата: «Эти телевизионщики Пороховщикова угробили, до приступа Максима Дунаевского довели - почему они министра или олигарха обгадить боятся? Скунсы!»...

    - Правильно, а ведь еще Витя Елисеев от них пострадал, потрясающий руководитель Ансамбля песни и пляски внутренних войск МВД, и гениальный художник Шилов Саша - и всех оплевывать, до своего убогого состояния опускать? Они же убогие, эти людишки!

    - Почему так происходит?

    - Святослав Федоров говорил, что когда ничтожество талант или гения унижает, само расправляет крылья, идет с гордо поднятой головой и чувствует себя наравне с ним: такова психология маленького человека - ничтожного.

    «АБРАМОВИЧ КРИЧАЛ: «ПОШЕЛ ВОН, РЕЗНИК!», А ПОТОМ У МЕНЯ НА ЦЕПИ ПУШКИН СИДЕЛ, В ПОДВАЛЕ, И СТИХИ ЗА МЕНЯ ПИСАЛ»

    - Генеральному директору Первого канала Константину Эрнсту после программы Малахова, которая там выходит, вы посвятили поэму «Каналья»...

    - (Кивает). Мало того, после того как Владимира Владимировича снова президентом избрали, меня пригласили в Администрацию, и там в концерте, на который 1600 человек пришли, я эти стихи читал, но понял, что слишком они элегантные. Он более резких выражений заслуживает, а это ответ был на «Мульт личности», где они тоже беспардонно меня опускали, где Абрамович кричал: «Пошел вон, Резник!». Отвратная передача, омерзительная! Потом у меня на цепи Пушкин сидел, в подвале, и стихи за меня писал: вот так они рисовали меня, понимаешь? - поэтому произведение мое от лица той куклы написано. (Читает).

    Я - мультгерой. Я - телерезник.
    Муру слагающий поэт,
    Канала доблестного крестник,
    Приколов клоунских предмет.

    Я есмь - компьютерный ужастик,
    Рубальской хуже рифмоплет,
    Со мной Киркоров-головастик
    Дуэтом горестным поет.

    Меня шпыняют, как Петрушку,
    Взбивают, как шалтай-болтай,
    А две подружки, Тина с Ксюшкой,
    Мне говорят: «Телеилюшка,
    Свои поганые частушки
    Подь - Абрамовичу читай!».

    Живя без славы и оваций,
    Я, глядя в зеркало, страдал,
    Рыдал, как в опере «Паяцы»,
    О Боже! Рейтинг мой упал!..

    Но я от ужаса не плачу,
    Что на поэта не похож.
    Я - персонаж из передачи,
    В которой юмора на грош,

    В которой с гоготом и свистом,
    Потея каждый божий день,
    Сидят 15 сценаристов
    И желчью пишут мутотень.

    А я с мультяшною печалью
    Пишу поэму с придыханьем
    О божестве из высших сфер.
    Герой ее - Первоканалья,
    Нарцисс, Фантом и Люцифер.

    Струит эфир Его обитель,
    И речь Его ласкает слух.
    Он утвержденный небожитель,
    Плоть укрепляющий и дух.

    И Кант, и Кафка, и Конфуций -
    В одном лице, всецело он.
    Из всех вселенских конституций
    Константа - он. И явь, и сон.

    И в мире этом эфемерном,
    Вдыхая славы фимиам,
    Он носит имя - Самый Первый,
    Судеб вершитель и программ.

    Творец, гонец из Атлантиды,
    И супермен, и суперстар,
    Он пьет в садах Семирамиды
    Успеха терпкого нектар.

    Он крут, как «Форбс», далек, как Фобос,
    То денди, то простолюдин,
    Не голова - хрустальный глобус,
    Убойной силы господин.

    Ему подвластны все теченья,
    Ему все видно свысока,
    Его карьеропостроенье -
    Учебник жизни на века!

    Герой историй эпатажных,
    В движеньях быстр, в решеньях скор,
    Он проявил себя отважно
    В труде вальяжном «Помидор».

    И рэп, и поп, и фуги звуки
    В нем полигамны с давних пор.
    А сколько страсти, сколько муки
    В бест-экшене «Сплошной зазор!».

    Народ вкушает с упоеньем
    Бессрочный бой судьбы с судьбой
    И ждет с томленьем продолженья
    «Зазорианы» роковой.

    Танцует он ясновельможно
    С фортуной пылкой белый вальс,
    Он вхож туда, куда не вхожи
    Ни Хакамада, ни Чубайс.

    А как он вспахивает ниву
    Одной улыбкой неземной,
    А как он встряхивает гриву
    Своей божественной рукой!

    Властитель, первый среди равных,
    Он обожает чад своих,
    Как песни старые о Главных
    И Замах просвещенных их.

    Наполнен грустью и печалью,
    Я б вновь, прибавив децибел,
    Воспел бы первую каналью...
    Жаль, что пульт личности сгорел.

    P.S. Прощайте. Не вздыхайте тяжко.
    Сдержите возмущенный рык.
    Я - нарисованный мультяшка...
    А вы - живительный родник!

    - Замечательно!

    - Ну, красиво.

    - Действительно элегантно...

    - ...и, по-моему, не оскорбительно.

    «ЧАЙКА» ОКАЗАЛАСЬ ВОРОНОЙ»

    - Ирина вас в этой истории жуткой поддерживает?

    - Ира, конечно, защита моя и спасение - только она! Очень сильный человек, спортсменка, чемпионка Москвы по бегу на полтора километра...

    - Ого: вам за ней не угнаться!

    - И плавает жена в два раза быстрее: пока я один километр преодолею, она - два. Сегодня вот тоже плавали - Ира меня заставляет. Где-то диеты мы немножко придерживаемся, а если о наших благотворительных акциях «Служить России» в Кремле говорить, то она председатель оргкомитета и работу 20 человек выполняет, потому что это огромный концерт, большущий тираж книг, которые мы и детям-беспризорникам дарим, и воспитанникам интернатов, и кадетам. Потом два месяца Ира болеет, но каждый год такую акцию мы проводим.

    - После выхода на экраны программы Малахова вы решили навсегда покинуть Россию и поселиться в Киеве...

    - Порыв такой был, но не навсегда - на три месяца, ну, максимум на полгода уехать хотел, причем очень сильно. Мы в Киев отправились и там передыхали (улыбается), но о смене гражданства речи не было, потому что Россия и Украина - одно пространство культурное. У меня есть стихи, которые заканчиваются так:

    Желаю вам мира и счастья,

    Я Киев люблю и Москву.

    Тверская впадает в Крещатик,

    А Днепр впадает в Неву.

    - Я, тем не менее, слышал, якобы какой-то очень богатый человек подарил вам в центре Киева в комплексе «Чайка» апартаменты...

    - История с «Чайкой», увы, очень грустная и некрасивая получилась. Много шума было, что я переезжаю в Киев, даже эмигрирую, а я просто с Ирой хотел на какое-то время из Москвы уехать, спрятаться от этой травли. Приятели пригласили нас пожить в Киеве и собирались даже подарить квартиру, но «Чайка» оказалась вороной. Я снимался в программах, давал интервью, рекламировал этот жилой комплекс, а в итоге хозяева этой стройки сказали, что никто квартиру дарить не обещал. В общем, как всегда, обманули, но ладно, пережили.

    Зато недавно обзавелись квартирой в Крыму в новом жилом комплексе «Дипломат». Ирочка взяла под доставшуюся ей от родной тети в наследство квартиру в Москве кредит в банке и сделала мне такой подарок на юбилей. Думаю, будем там часто бывать - мы очень любим Крым. Главное, чтобы работа была, а работать можно и с видом на море.

    «Я БРОСИЛ ТРУБКУ И СРАЗУ ЖЕ ОБ УСПЕНСКОЙ ЗАБЫЛ - «КИДАЛОВО» НАЗЫВАЕТСЯ»

    - В той программе Малахова и Люба Успенская участие принимала, а в чем суть нашумевшего и никому не понятного вашего с ней конфликта? Вы же Любе прекрасные написали песни...

    - Да, с Гариком Голдом - это американский композитор и человек очень хороший: в свое время 12 песен ей сочинили, и еще шесть я сделал для нее дополнительно, на французскую музыку - всего 18.

    - Ну, самая известная - «Кабриолет»...

    - ...а еще «Банкет» («На другом конце стола тот, с которым я жила...»), «Кривые зеркала», «Монте-Карло», «Прабабушка» («Родилась я в Порт-Артуре...»), «Джигярь» - это для армянских эмигрантов, «Россия, я верю в твои силы, узнаешь ты, где правда, а где ложь...». Я Любе говорил: «Давай контракт на троих заключим», и прочее, прочее...

    - Так вы ей бесплатно песни отдали?

    - Да конечно! Работали как бы на паритете втроем: Гарик - состоятельный человек, ему было нужно имя, а я нуждался в деньгах - мы были в ужасном положении в Штатах с этим своим театром, из-за тех негритянских событий - бунта лос-анджелесского, повлекшего массовые беспорядки, когда люди боялись на улицу выходить, прогорели, но Люба все отлынивала. Потом в Москву полетела - я еще Алле позвонил, их познакомил. Там Успенскую быстро в оборот взяли, клип сняли «Кабриолет». Она вернулась - думал: сейчас приедет...

    - ...привезет...

    - ...да, потому что Артурчик у меня маленький, а она звонит: «Ой, ты знаешь, меня обокрали, я на три тысячи долларов по телефону наговорила...». Я бросил трубку и сразу о ней  забыл, понимаешь? - это «кидалово» называется. Сейчас она говорит: «Резник жадный»...

    - ...а кушать Резнику надо?

    - Надо, но Любе-то что? В одной из передач показали, что шкаф у нее из крокодиловой кожи - ботинки крокодиловые сколько стоят, а шкаф?! Потом показали, как ходит она по Рублевке, у нее спрашивают: «А сколько ваш особняк стоит?», и Люба отвечает: «Не знаю, семь миллионов или 10». Я не берусь ее деньги считать, - дай Бог ей счастья! - но она по-хамски себя вела, а началось все с того, что Маша Распутина здорово спела в моем творческом вечере «Кабриолет». После этого какой-то Штынк позвонил или Шмынк: «Мы хотим выпустить Любин диск, давайте по 150 долларов за песню вам заплатим...».

    - Ну, если бы 200 - еще куда ни шло...

    - А если по 210 - представляешь? (Смеется). Я его, конечно, послал, а потом она сказала обо мне: «Пусть поцелует меня в одно место!», сволочью назвала - публично, на НТВ. Это разве прощается - такое вот хамство-жлобство?

    «ЕСТЬ ВИДЕО: МЫ С РАЙМОНДОМ РАБОТАЕМ, А ВАЕНГА СИДИТ НА ПОЛУ, ОТ СЧАСТЬЯ СВЕТИТСЯ И ИРКЕ МОЕЙ ГОВОРИТ: «ОНИ ГЕНИИ! ГЕНИИ!»

    - Елену Ваенгу вы называли второй Пугачевой...

    - ...да-да, мы были в нее с Раймондом влюблены.

    - Вы же ее открыли фактически...

    - Ну, не открыли, просто высоко оценили - во всяком случае, таких слов хороших никто о ней тогда не говорил.

    - Хм, а чем она вас покорила?

    - Естественностью, искренностью, самобытностью. Я же привел Раймонда (мы в Юрмалу специально поехали) к ней на концерт - 3 августа позапрошлого года. Лену он даже не знал. «А, - говорил, - это та, у которой по миллиону ложа в «Беверли-Хиллз», то есть в «Барвиха Luxury Villаge», стоит».

    - Миллион рублей ложа?

    - Ну да.

    - Более 30 тысяч долларов, чтобы послушать Ваенгу?

    - Да!

    - Мир сошел с ума!

    - Как бы там ни было, мы завелись, Паулс оживился: «Да, это в стиле Пугачевой, давай поработаем...». Написали 11 песен...

    - ...хорошие?

    - Половина таких, что аж... (Пауза). Есть даже видео, где мы с Раймондом работаем, а Лена сидит на полу, от счастья светится и Ирке моей говорит: «Они гении! Гении!». В общем, мы все это ей отдали, лохи такие!..

    - Опять...

    - Без договора, без ничего. Проходит месяц, два, три, четыре - ни звонка, ни письма, понимаешь? - ну как же так можно? Потом директор ее звонит: «Четыре песни у вас мы берем». Ну, хорошо, четыре так четыре, но затем снова звонит, спрашивает: «Сколько это стоит?». Я мизерную для двух классиков сумму назвал и услышал: «А нам, вообще-то, дарят...».

    Ну, а после та отвратительная пленка из Гамбурга была, присланная нам, где Ваенга говорит: «Вот, Резник ко мне пришел, сказал: «Хочешь песню? Бери за 25!». И это: «Ой, гозочку потегяла...» - с антисемитским подтекстом таким, представляешь? - все это на видео есть. Сейчас 40 минут ее выступления 200 тысяч долларов стоит, а что песня Паулса и Резника в 10 раз дешевле, так это мы жадные, и я, в первую очередь, алчный человек.

    - Елена Ваенга, на ваш взгляд, явление?

    - Для меня уже не явление, вообще никто - я слышать ее не могу!

    - Вы ее откровения в блоге видели - с орфографией автора?

    - Ой, это кошмар! «Сорвалась зделка», - пишет она мне через «з» (смеется): ну, грустно, что так зазвездилась мгновенно. Очень долго - 10 лет - к успеху этому шла и репутацию должна беречь, но быстро все расплескала и в журналистском сообщес­т­ве нажила очень много врагов, настроив лю­дей против себя.

    «СЕРЕЖА ЗАХАРОВ СКАЗАЛ: «КОГДА МЕНЯ ПОСАДИЛИ В ТЮРЬМУ, ЕДИНСТВЕННЫМ ЧЕЛОВЕКОМ, КОТОРЫЙ ЗА 200 КИЛОМЕТРОВ  В ЛАГЕРЬ КО МНЕ ПРИЕЗЖАЛ, БЫЛ ИЛЬЯ РЕЗНИК»

    - В чем же, по-вашему, суть успеха Стаса Михайлова - финансового прежде всего?

    - Там резонанс - голосовой, и темы такие: небеса, Бог, душа, «я люблю тебя» - все песни на этом и строятся.

    - То есть голос первостепенен?

    - Да, к тому же резонанс у него истеричный немножко, который на женщин после 45-ти...

    - ...неизгладимое впечатление производит...

    - Ну, а с другой стороны, и что? - дай Бог ему счастья! У меня, кстати, посвящение есть Стасу Михайлову - четыре строчки: по-моему, очень точные. (Читает).

    Стас, милых дам слуга покорный,

    Им вновь и вновь волнует кровь.

    Михайлов - грешный мир минорный:

    В нем секс, и слезы, и любовь...

    Грешный мир минорный, понимаешь?

    (Улыбается).

    - Он с Валерием Меладзе, по-моему, одну ниву вспахивает...

    - Ну нет, Меладзе - это высоко, Валерочку я люблю, другое дело, что Костя, хо­тя и очень талантливый композитор, не­мно­­го однообразен. Почерк присущ каждому, но когда много однотипных вещей подряд идет, это приедается, а вообще, песни замечательные, и, конечно, Валера очень искренний певец - музыкальный, пронзительный.

    - Кто, если не секрет, из исполнявших ваши песни оказался по-настоящему благородным?

    - Сережа Захаров - недавно вот интервью его было, и он сказал: «Когда меня посадили, единственным человеком, который за 200 километров в лагерь ко мне приезжал, был Илья Резник».

    - Смотрите!..

    - Да, а еще Гурцкая Дианочка - сейчас мы с... (Пауза). Вот склероз! А, с Гораном Бреговичем три песни для нее написали, и еще две, наверное, будут, но самое главное мое литературное событие - готовятся к выходу двухтомник и книга басен. «Квадрат четверостиший» у тебя есть? - я этот сборник дарил...

    - Да-да...

    - Там 314 произведений, а в двухтомнике 936 - меня так повело, что полгода без устали сочинял и такое удовольствие получал! Когда ты свободен, пишешь о чем хочешь. В книге 12 глав: и театр, и шоу-бизнес, и острые са­тирические вещи есть, и любовная лири­ка...

    - Мне о вас очень трогательно Эдита Станиславовна Пьеха рассказывала, к тому же история взаимо­отношений ее и Броневицкого, как я понимаю, протека­ла на ваших глазах...

    - Да, это так.

    - Большое влияние он на ее творчество оказал?

    - Огромное! Недавно у Эдиточки был юбилей, так я ей песню «Я люблю этот мир» подарил и поэму: сразу после премьеры песни она на сцену меня вызвала, я вышел и ее прочел. Пьеху очень люблю, а Шура, конечно, такой мотор был - ну что ты! Мы же с ним «Край березовый» для нее написали: «Ах ты, Русь моя...

    - ...песня светлая, край березовый, край Есенина»...

    - И «Веронику», и «До новых песен!» (там, где слова: «И дочка сонная мне скажет: «Ты пела, мама, хорошо!»). Это было счастливое для Эдиты и Шуры время, оно протекало в 100 километрах от Риги - родовое гнездо у них там...

    - Я почему-то вспомнил, как на одном из концертов Алла Борисовна Пугачева позволила себе по отношению к Эдите Станиславовне такую двусмысленность неучтивую...

    - «Вечная вы наша»?

    - Да, а у них что, конфликт?

    - Да нет, это просто характер Аллин - грустно сказал автор... А помнишь, как у Валеры Леонтьева прервалась фонограмма...

    - ...дважды!..

    - ...и она это не вырезала! Я спросил: «Алла, зачем? Это же не прямой был эфир». - «А так интересно». Ну да, разумеется...

    - На песне «Паромщик» это случилось, которую первым исполнил он, но потом она ее себе просто забрала...

    - Некрасиво это, нехорошо - а случай красноречивый.

    «МЫ БОГАТЫМИ СЧИТАЛИСЬ ЛЮДЬМИ: РОБЕРТ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ, ДЕРБЕНЕВ, ТАНИЧ - ПЯТЬ, ВОСЕМЬ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ ПОЛУЧАЛИ В МЕСЯЦ, КОГДА АКАДЕМИК 700 ЗАРАБАТЫВАЛ»

    - Кто на современной эстраде - российской и украинской - вам нравится?

    - Вот у меня концерт был недавно в Киеве, где Виктор Федорович присутствовал (спасибо ему за это!), Кравчук Леонид Макарович, Литвин, Кулиняк, и там для меня очень много было открытий. Саша Пономарев «Яблони в цвету» гениально спел, Наташа Могилевская - «Три счастливых дня»: самое лучшее исполнение...

    - Лучше Пугачевой?

    - По крайней мере, не хуже - очень пронзительно, но сравнивать с Аллой тех лет нельзя. Мы же не можем сопоставлять  себя с теми, какими лет 30 назад были, и безусловно, молодежь поразила: много новых интерпретаций старых песен, неординарных решений, такие ребята талантливые!

    - Поэту, думаю, хочется специально для кого-то писать...

    - ...и понимаешь, почему? Сейчас объясню. При советской власти авторские, знаешь, какие были? Мы богатыми считались людьми: Роберт Рождественский, Дербенев, Танич - пять, восемь тысяч рублей получали в месяц, когда академик 700 зарабатывал. Сейчас у меня авторские (некоторые, правда, скажут: «Резник опять плачется!») 40 тысяч рублей ежемесячно...

    - ...чуть больше тысячи долларов...

    - Да, а в каталоге 1230 песен значатся...

    - ...и из них сколько хитов...

    - Ну, в РАО жулики сидят - я прямо так и говорю, и даже не в РАО, а в ВААПе (его предшественнике), а то они сейчас засудят меня: дескать, не жулики... Честные, порядочные люди, я ошибся (улыбается), и кому писать-то? Я же не могу сочинять бес­плат­но: этим - даром, тем - по дружбе: у меня же, кроме стихов...

    - ...ни скважины нет...

    - ...ни партии, ни казино, ни ресторана, ни караоке, ни биз­неса, может, строительного. У мно­гих наших ребят это есть, а у меня нет, я не умею коммерцией заниматься и не люблю, даже книжки свои продавать не берусь, и вот эти (берет книгу в руки) дарятся по шесть тысяч экземпляров в Кремле на концерте.

    - Есть, тем не менее, артист, для которого написать хочется?

    - Не-а.

    - Плохо!

    - Вот с Ваенгой был порыв - видишь, что вышло?..

    - А Пугачевой хотелось писать, правда?

    - Да, но мы же тогда утверждались, и хотя я-то в тени всегда оставался, а они с Раймондом на первом плане, был кураж, мы бились за то, чтобы Алла заслуженную получила, потом народную, этого ждали... Кайф был, команда! - это здорово, но самая большая сейчас для меня радость - что с великим итальянским композитором Рикардо Коччианте, автором «Нотр-Дам де Пари», я работу закончил над современной оперой «Декабристы». Там такая музыка! - и стихи на темы Санкт-Петербурга, русского офицерства, Сибири, большой любви: всего 40 сцен!..

    «СОНЕЧКА РОТАРУ СКАЗАЛА: «ИЛЮША, ПОЕХАЛИ В ЗАКАРПАТЬЕ, БУДЕМ ПРОГРАММУ ДЕЛАТЬ», И ТУТ  АЛЛА: «НИКУДА ТЫ НЕ ПОЕДЕШЬ, НАМ НАДО РАБОТАТЬ!»

    - Задам вам, наверное, непростой для любого творческого человека вопрос: под ваши песни 250-миллионная страна просыпалась и засыпала, из всех телевизоров, радиоточек и магнитофонов они лились, а вот лучшая уже написана?

    - Я тебе сейчас скажу, какая в нынешнем году самой лучшей станет, - песня об Украине: мы ее с Паулсом почти написали. Это очень мощная будет вещь - я ее каждый день напеваю.

    - Ваши коллеги мне говорили, что у песенного творчества свои есть секреты: строчки как-то особо должны заканчиваться, а вот у вас такие секреты имеются?

    - У меня - нет.

    - Тем не менее от обычной песенная поэзия отличается?

    - Конечно - стихи-то писать легче.

    - Да?

    - Разумеется.

    - Над песнями, значит, тяжелее работать?

    - Конечно, ты что! Год назад мы с Ирой в Никиту в Крыму заехали, и я Сонечке Ротару вот эту книжку (показывает) подарил - сборник лучших своих песен.

    - Что-то ваше она исполняла?

    - «Яблони в цвету», «Где ты, любовь?», и вот Соня так смотрит, читает: «Странник»...

    - ... «Стюардесса по имени Жанна»...

    - ...«Я за тебя молюсь», «Чарли»...

    - ...«Еще не вечер»...

    - ... «Скрипач на крыше»...

    - ...а леонтьевских сколько песен!..

    - ...«Окраина», «Когда я уйду», «Как тревожен этот путь», «Поздно», «Поднимись над суетой», «Дежурный ангел», «Без меня тебе, любимый мой», «Ты возьми меня с собой», «Старинные часы», «Фотограф», «Маэстро»... Посидела так, посмотрела: «Да, Илюша, для Аллы столько вы написали!», а в 79-м году, когда мы с Паулсом «Где ты, любовь?» сочинили, это вот (напевает): «Солнечным днем, солнечным днем одиноко мне...», она сказала: «Илюша, поехали в Закарпатье, будем программу делать». Я: «Конечно!», и тут через три дня Алла: «Никуда ты не поедешь, нам надо работать! Мы «Журавлика» пишем, «Звездное лето» - а вот не случись этого, может, повернулась бы судьба по-другому и у Сони были бы другого качества песни?

    - А у вас каких-то не было бы - не исключено...

    - (Кивает). А у меня не было бы...

    Киев - Москва - Киев

    (Окончание следует)










    © Дмитрий Гордон, 2004-2013
    Разработка и сопровождение - УРА Интернет




      bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100