Я люблю тебя, Жизнь,
      и надеюсь, что это взаимно!






Смотрите авторскую программу Дмитрия Гордона

30 октября-5 ноября


Центральный канал
  • Анатолий КОЧЕРГА: 4 ноября (I часть) и 5 ноября (II часть) в 16.40

















  • 21 февраля 2012

    Михаил ЕФРЕМОВ: «На детях гениев природа отдыхает, а дети гениев отдыхают на природе!»

    Часть II



    (Продолжение. Начало в Части І)

    «ВЫ ГОВОРИТЕ, ПЛОДОВИТОСТЬ - БОЛЕЕ 100 КАРТИН? ШЕСТЕРО ДЕТЕЙ - ВОТ ЭТО ПЛОДОВИТОСТЬ!»

    - Вы уже говорили, что вышли на сцену школьником, а первую роль в кино сыграли в 13 лет, тоже, получается, пацаном. Дебют в кино был немножко по блату?

    - Вы знаете, конечно, по блату, потому что в картине «Дни хирурга Мишкина» играл сына хирурга Мишкина, которого играл мой отец, а на пробы в «Когда я стану великаном» пришел не только я - на главную роль мы вдвоем с одним парнем пробовались. Я еще и ногу сломал - есть даже кадры, где прихрамываю, потому что мне только гипс сняли. Полфильма эту ногу разрабатывал, но съемки в «Когда я стану великаном» для меня судьбоносный момент, потому что тогда, в Севастополе и Ялте, я научился делать все, что должен делать взрослый мужчина.

    - В 13 лет?

    - (Смеется). Ну да, а во-вторых, помимо всего этого, что могло дико увлечь (и пьянство, и курение, и шабаши), с прекрасными людьми встретился - Инной Туманян, Александром Кузнецовым, Валерием Аркадьевичем Гинзбургом - младшим братом Александра Галича, оператором-постановщиком, который снимал «Комиссара»...

    - Компания не совсем советская, а фильм «Когда я стану великаном» неплохой, кстати, вышел...

    - И тоже не совсем советский. Некоторые вещи из него, правда, резанули - где я, например, как в карате, всех расшвыриваю, потому что карате как раз запретили. У нас с Андрюхой Васильевым, с которым до сих пор дружим и который играл главную отрицательную роль, Ласточкина, состоялась дуэль: в ящике самодельном была бертолетова соль, бикфордов шнур - в общем, кто первый взорвется, и это тоже убрали, потому что во всех школах...
    С Галиной Волчек в Театре «Современник». «Не могу не снять шляпу и не поклониться Галине Борисовне»

    - ...начали бы друг друга взрывать...

    - Да, а за этим тогда следили.

    - Чему мог бы, на мой взгляд, Олег Николаевич позавидовать, так это вашей необычайной плодовитости: более 100 картин...

    - Ну, я думал, вы о другом... Вообще-то, Ефрем на древнееврейском языке - «плодовитый», но вы говорите, плодовитость - более 100 картин? Шестеро детей - вот это плодовитость! (Смеется).

    - Плодовиты во всем!

    - А почему более 100 картин? - потому что не только не чураюсь: мне даже нравится играть эпизоды.

    - Они у вас классные получаются...

    - Ну, это смотря какие.

    - Я совершенно искренне вам признаюсь: в кино вами любуюсь...
    С Алексеем Гуськовым в картине Александра Митты «Граница. Таежный роман», 2000 год. «Когда сценарий читал, было понятно, что Жгут станет народным любимцем»

    - ...спасибо!..

    - ...и говорю это от души, потому что актер вы потрясающий. Как думаете, если бы Олег Николаевич на экране сейчас вас увидел, что бы сказал?

    - «Многовато тебя!» - он воскликнул бы (смеется), хотя на самом-то деле не знаю, что от него бы услышал. Конечно, хотелось бы, чтобы что-то сказал, но помимо Олега Николаевича и других родственников, о которых вы упомянули, я не должен забывать о своих педагогах - Андрее Алексеевиче Попове и Владимире Николаевиче Богомолове, Кире Николаевне Головко и Олеге Георгиевиче Герасимове. О каждом из этих людей могу историю вспомнить: чему учили, какими словами. В моем возрасте, когда дело идет к полтиннику, понимаешь, какие же хорошие они педагоги, каких замечательных я встретил людей, как вовремя они открыли мне то, что открыли, - в молодости-то, к сожалению, об этом не думаешь.

    «НИКИТА СЕРГЕЕВИЧ МИХАЛКОВ - ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ, ПАЦАН ТАКОЙ, САМ ПО СЕБЕ ДИКО АЗАРТНЫЙ И НЕ ЗАВОДИТЬ ЭТИМ НЕ МОЖЕТ»

    - Из созданных вами экранных образов мне особенно нравится роль Алексея Жгута в фильме Александра Митты «Граница. Таежный роман»...
    С Владимиром Ильиным в фильме «Заяц над бездной», 2006 год

    Фото «ИТАР-ТАСС»

    - Она, я замечу, отлично написана. Я долго до этого не снимался, в Художественном театре работал, и за эти шесть лет в кино появился лишь дважды - в «Королеве Марго» и картине «Мужской зигзаг».

    - Выброшенные из жизни годы...

    - Ну, нет - я же на сцене Художественного весь мировой репертуар переиграл.

    - Накопление шло...

    - Нет, я просто основной профессии соответствовал - театральный актер. Для кино ничего не копится, кино - это уж как пойдет, и оно, к сожалению, очень много времени отнимает.

    - От куража успех там зависит?

    - В каких-то случаях мог и на кураже выезжать - вот в «Границе. Таежный роман» кураж был. С Мариком Башаровым только тогда подружились - оба мы люди веселые, но там вообще хорошая группа была, мне Александр Наумович очень помог (тогда Олег Николаевич только ушел). Когда сценарий читал, было понятно, что Жгут станет народным любимцем, и Александр Наумович об этом говорил. Он выбирал, кто будет играть: отец Иоанн Охлобыстин, который тогда еще не был священником, или я. Мы с ним вообще на одни и те же претендуем все время роли, но Ванька в религию в ту пору ударился...
    «Бешеная балерина» Варенька в фильме «Кошечка», 2009 год

    - ...а вы - в кино: кстати, в фильме «12» играли в очень приличной, даже, я бы сказал, рафинированной компании...

    - О да, все артисты - великие.

    - Каково было с Михалковым работать?

    - Здорово! Он на площадке - все, и что бы ты ни захотел: чаю там или еще чего, - сделает.

    - Правда?

    - Мало того, и по роли все объяснит, и кадр выстроит. Никита Сергеевич - удивительный режиссер, я таких не встречал: это любой актер, который работал с ним, вам подтвердит, а кто не подтвердит, тот врет. Михалков - очень эмоциональный, пацан такой, сам по себе дико азартный и не заводить этим не может.

    - В фильме «Охота на Вервольфа» вы сыграли Гитлера...

    - Да, Женя Митрофанов, старинный приятель мой и очень хороший режиссер, предложил, и мне стало интересно. Это не так много времени заняло, как кажется, - два дня всего...
    С Александром Башировым в фильме «Робинзон»

    - ...но размышлять над таким образом надо было все равно...

    - В первый день, где много текста, смотрел кадры с Гитлером и снимался - на ВДНХ в Киеве. «А вот во второй, - Женька говорит, - можно поспокойнее, потому что текста у тебя нет, будешь только на поезде проезжать». Приехали мы на Киев-Товарный, меня одели, загримировали: усы, челка, железный крест - все честь по чести - и говорят: «Сейчас будем свет ставить...». Ну, я так понял, это часа на два, и Андрею Гоголеву позвонил - моему приятелю, главному редактору журнала «Коммерсант-Украина». «Гоголев, как же так? Я тут на Киев-Товарный, а ты где-то в редакции? Немедленно бери Jameson - и ко мне!». Ну, он приехал, мы покурили... Нет, выпили, потом покурили...

    - Ага, сначала все-таки выпили...

    - ...да, и пошли курить на перрон. Я - Гитлер, а народу-то нет, только какие-то работяги в оранжевых робах что-то копают да перекладывают. Заметили и та-а-ак смотрели! - это не ужас, не удивление было, а как бы ступор. Я Гоголеву типа похвастался: «Видишь, мама звонила, говорила, что по Первому каналу идет сериал «Тяжелый песок» - вот меня и узнают», на что он ответил: «Ты что, обалдел? Тут не тебя узнали - люди просто не понимают, в каком времени оказались!».

    «САМОЕ СМЕШНОЕ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ, - КОГДА МУЖИК  ЖЕНСКОЕ ПЛАТЬЕ НАДЕЛ И ЧТО-ТО ИЗОБРАЗИТЬ ПЫТАЕТСЯ»

    - Иногда вы, стопроцентный натурал, играете женские роли - удовольствие сам процесс доставляет?

    - Конечно - это ж прикол! Самое смешное, что может быть, - когда мужик женское платье надел и что-то изобразить пытается.
    Левкин, «Робинзон», 2010 год

    - Часто от предложений сниматься отказываетесь?

    - Бывает.

    - А с чем это связано?

    - С нехваткой времени, недостаточным финансированием или с тем, что предлагают дерьмо, из которого нельзя сделать конфетку.

    - Любимый ваш фильм какой?

    - Наверное, надо сказать: «Когда я стану великаном», потому что с него все началось.

    - Сегодняшнее актерское поколение слабее того, которое вы застали в юности?

    - Ничего подобного - они просто разные. У нас в России вообще актерская школа невероятно сильная - даже не потому, что ею занимаются (а ею занимаются!), а потому что жизнь просто такая. Не сыграешь - не проедешь, все время кого-то хотим наколоть, пытаемся жульничать, разводки какие-то придумываем... Очень актерская, театральная страна...

    - ...причем политики - самые сильные актеры, по-моему...
    Банкир, «Антикиллер», 2002 год

    - Конечно! - все умеют, молодцы. Англия и Россия, замечу, наиболее мощные по актерским школам страны: так считалось всегда, и так считаю и я, ну а Америка и то взяла, и другое.

    - Русская школа там в основном...

    - Нет, почему? Английская тоже имеет место быть, и она хорошая, ни в коем случае не хуже русской - просто иная.

    - Среди актеров - ваших ровесников (может, чуть помоложе или постарше) назвать выдающихся можете?

    - Конечно - четыре «М».

    - Меньшиков, Машков, Маковецкий, Миронов?

    - Да, а еще Хабенский, Пореченков, Гоша Куценко...

    - Это по гамбургскому, так сказать, счету?

    - Думаю, да: привезите нам этих американцев и покажите, что же они умеют, - то, что я видел, просто несерьезно, хотя Шон Пенн, по всей вероятности, нам понравится.

    - Нет, я о Смоктуновском, Борисове, Евстигнееве, Гафте, о вашем отце...

    - А, вы такой имеете в виду уровень...
    Адольф Гитлер, «Охота на Вервольфа», 2009 год

    - Да, давайте его примем за точку отсчета...

    - Если так, то, я думаю, что Никита Сергеевич Михалков именно такой актер.

    - Он тем не менее не молодой...

    - А, вам молодых надо... Тогда Меньшиков, Маковецкий.

    - Себя вы талантливым человеком считаете или больше?

    - Я? Меньше.

    - То есть скромным?

    - Нет, просто не очень понимаю, что же такого делаю...

    - ...что за шевеление вокруг, да?

    - Страшно себя анализировать, не хочется - когда начинаешь, грустно становится.

    - В «Современнике» вы поставили пьесу Платонова «Шарманка» - вам был интересен еще и этот опыт, режиссерский?
    Отец Иннокентий, «День выборов», 2007 год

    - Ну, еще до «Шарманки» поставил спектаклей пять во МХАТе и семь - в «Современнике», просто до «Шарманки» ничего не ставил семь лет - снимался в кино. До этого в «Современнике» в 2000 году поставил «Еще раз о голом короле» Леонида Филатова, к тому же у меня был Театр-студия «Современник-2» - там тоже ставил. Во МХАТе выпустил два спектакля по Ване Охлобыстину - «Злодейка, или Крик дельфина» и «Максимилиан Столпник», и два по Мольеру - «Урок женам» и «Урок мужьям», а Платонов первый раз попался мне в руки в 85-м...

    - ...его только начали издавать...

    - Нет, издали как раз позже. Олег Павлович Табаков послал наш спектакль «Пощечина» по «Зависти» Олеши в Берлин (спектакль этот его ученики делали, выпускники Школы-студии МХАТ), и там ко мне подошли знакомые моей мамы и передали пьесу «Шарманка», которая в СССР опубликована еще не была. Мы прочли ее, она нам понравилась... Полгода спустя эта пьеса вышла в журнале «Театр», мы даже пытались ее репетировать - помню, играли спектакль на старой Таганке, и первый акт даже продумали. Потом я хотел это предложить кому-то во МХАТе, Александру Анатольевичу Ширвиндту показывал - мы с Машей Голубкиной его уговаривали, но он сказал: «Все, что угодно, только не эту пьесу».

    - Да?

    - Ну, потому что она действительно сложнейшая, не очень публикой догоняемая, тем более что публика у нас такая, которая просит: «Ну-ка развлеките меня!», а Платонов - это все-таки совсем другое. В общем, я не могу не снять шляпу и не поклониться Галине Борисовне Волчек, которая...

    - ...на это решилась...
    Чапаев в спектакле Павла Урсула «Чапаев и Пустота» по роману Виктора Пелевина

    - ...просто из доверия ко мне, за что ей спасибо огромное. Очень хорошо, что был этот опыт и этот Платонов - как была она гениальная пьеса, так такой и осталась.

    - Совершенно необычный писатель, правда?

    - Великий! Планета отдельная...

    «ХОДОРКОВСКИЙ И ЛЕБЕДЕВ ВЫГЛЯДЯТ, КАК КОЗЛЫ ОТПУЩЕНИЯ. ВЕРНЕЕ, НЕ ВЫГЛЯДЯТ - ОНИ ИМИ ЯВЛЯЮТСЯ»

    - Вы, знаю, на суде над Ходорковским присутствовали...

    - Да.

    - Зачем же туда пошли?

    - Ну, если отвечать серьезно, то это процесс исторический, а если профессионально - мама посоветовала. Она до этого ходила туда и сказала: «Пойди посмотри, тебе как актеру полезно будет». Вообще-то, я ничего там не знаю - кто виноват, кто невиновен, но, кто прав, а кто нет, видно по лицам. Читал об этом процессе в «Новой газете» и очень хотел на нем поприсутствовать, потому что писали, что прокуроры ведут себя...

    - ...неадекватно...

    - ...ну действительно,
    Капитан баржи в «Белом песке», 2010 год
    и я думал: «Как так? Человек надел форму и такие говорит вещи?». Пришел, чтобы на прокуроров взглянуть, но, к сожалению, в тот же день пришел Греф, а поскольку все мы клиенты его банка, и прокуроры тоже, вели они себя тихонечко (улыбается), но процесс все равно удручающее производил впечатление.

    - Греф говорил интересно?

    - Особо интересного там ничего не было - он отвечал на вопросы, которые ему задавали Михаил Борисович и прокуроры. На вопросы прокуроров отвечал, немного удивляясь их постановке, правда, один раз Михал Борисыч сказал: «Вы извините, пожалуйста, но так уж составлено обвинительное заключение, что я должен спросить: вы знали, что я руководитель «ЮКОСа»?» (смеется).

    - Что вас больше всего поразило там или потрясло?

    - Утвеждать, что что-то меня поразило или тем более потрясло, не стану, потому что был в курсе того, что там происходит. Неприятно кольнуло, что ли, то, что цвет лица у подсудимых белый - это значит, они сидят без воздуха, и раздражала недоделанная театральность всего этого действа - такие небольшие везде лажи. Какая-то вредность во всем чувствуется: вот вредят!

    - Вредители!

    - Ну, не вредители, но все же...
    Со второй супругой Евгенией Добровольской, ее сыном Степаном от первого брака и их общим сыном Колей

    - Почему вы назвали этот процесс историческим - в чем его историчность?

    - В том, что Ходорковский - первый супербогатый человек, которого судят. Мы же знаем, что «все большие состояния...

    - ...по Ильфу и Петрову...

    - ...нажиты нечестным трудом», но, к сожалению, Михал Борисыч и Платон Лебедев выглядят, как козлы отпущения. Вернее, не выглядят - они ими являются, а почему не все, почему хотя бы не 20 процентов, и почему именно «ЮКОС» (я ж не слепой, не в безвоздушном живу пространстве!), если именно эта компания первая сделала себя прозрачной? Ну, если сделал себя прозрачным, ты и сел, потому что другие не успели еще натырить и прозрачными себя не делают: логика-то простая - каменная, железная.

    - Легко вам, такому умному, на свете живется?

    - Очень, потому что на самом деле не умный, а в умного просто играю - где-то этот текст услышал и повторяю вам.

    - После того как на этом суде побывали, стали любить больше родную страну?

    - А я не сравнивал бы любовь к родной стране с отношением к государственным институтам: Родина - это одно, а государственные институты - совершенно другое.
    С третьей женой Ксенией Качалиной

    - Меня (да и не только меня) впечатляет ваше проникновенное исполнение на «Дожде» стихотворений Дмитрия Быкова в рамках проекта «Гражданин поэт», а вам эти стихи нравятся?

    - Какие-то нравятся, какие-то нет.

    - Любопытно, а вы понимали, что когда станете это читать, у вас могут возникнуть в отношениях с государством определенные осложнения?

    - Нет.

    - Почему?

    - А из-за чего?

    - Ну, взять хотя бы стихи про судью Данилкина...

    - ...и его помощницу Наташу Васильеву, прекрасную женщину?

    - Да-да...

    - Не понимаю тогда, почему до сих пор Александр Васильевич Масляков на свободе. Ну как это? - если уж и на эту тему шутить не будем, тогда, действительно, все в кухни!

    - Подождите, но там же была фраза о крабе Путине: «Все мы сегодня задавлены крабами с тяжких кремлевских галер...».
    С сыном Николаем от второго брака и дочерью Анной-Марией (живет в Индии) от Ксении Качалиной

    Фото «ИТАР-ТАСС»

    - А вот этот вопрос - к Дмитрию Быкову. Где-то я видел надпись: «Правда ли, что Путин - краб?». Не знаю, разбираемся...

    - По слухам, вы человек резкий, привыкший резать правду-матку в глаза, - это так?

    - Подтвердить не могу, да и правда-матка лишь в определенных нужна случаях - либо чтобы остановить кого-то (только ей это под силу), либо чтобы все замолчали, но я не думаю, что проект «Гражданин поэт» - правда-матка: это прикол.

    - Рассказывают, что когда Путин гостил у Никиты Михалкова на даче, вы, будучи подшофе, подбежали к нему и крикнули: «Покайтесь!»...

    - Нет, это неправда - ну абсолютная! (Улыбается).

    - Откуда же этот слух возник?

    - Есть такая творчески продуктивная компания - Гармаш и Стоянов: они и придумали.
    С четвертой женой Софией Кругликовой, дочерьми Верой, Надеждой и племянницей актрисой Ольгой Ефремовой

    - То есть вас на этом празднике жизни не было?

    - Никита Сергеевич отмечал день рождения в картинг-центре, мы сидели за столиками, и туда действительно зашел Путин - стоял метрах в 400 от меня. Может, действительно мы шутили - не очень я помню, потому что приехал он уже поздно вечером.

    «ЕСЛИ СТАНУ ВСЕХ УБЕЖДАТЬ, ЧТО Я НЕ АЛКОГОЛИК, А ПЬЯНИЦА, НИКТО НЕ ПОВЕРИТ, СКАЖУТ: «ВСЕ АЛКОГОЛИКИ ТАК ГОВОРЯТ»

    - Ваше кредо, как у Остапа Бендера: «Всегда!», а политическая позиция? Или актеру она не нужна?

    - Не знаю и, что такое политическая позиция, не понимаю.

    - Политикой хоть интересуетесь?

    - Ну как? - я все-таки сын своего отца, но при том бабле, которое общество наше накрыло, политика совсем никуда не годится, потому что все видно и понятно: кто хитрее объяснит, зачем ему эта «распилка», тот и прав. Это не политика на самом деле, потому что ни политических действий, ни призывов нет, ни движений, а может, я просто постарел: мне кажется, что раньше все это было, а сейчас испарилось.

    - Бабло, накрывшее страну, ей во вред?

    - Ну почему же? Россия жила в нищете, и, думаю, не во вред, конечно...

    - ...но и не на пользу...

    - Не на пользу в первую очередь психически невыдержанным людям - у нас слишком много жлобства, когда уж лучше бы у соседа сгорело, чем у меня было.
    Со старшим сыном от первой жены Аси Воробьевой Никитой (актер театра «Современник») и мамой Аллой Борисовной Покровской

    - По национальности вы чуваш?

    - Чуваш-мордвин - папа у меня из мордвы.

    - Как интересно, а чувашом и мордвином себя чувствуете?

    - Когда приезжаю на Волгу, конечно, хотя мордва - это все-таки не совсем Волга - она подальше, в степях.

    - Ну а когда в Чебоксарах находитесь?

    - Вы знаете, недавно я там был, на фестивале...

    - По-чувашски Шупашкар, да?

    - Замечательный город, но Иван Яковлевич, прадед мой, там не был - из деревни Тетюши он пришел в Симбирск, который был одним из наиболее просвещенных городов Российской империи...

    - ...и где отец Ленина жил...

    - Так Яковлев же его друг: под началом Ильи Николаевича Ульянова, руководившего народными училищами Симбирской губернии (а Иван Яковлевич за просвещение чувашей отвечал) мой прадед открыл более 300 школ чувашских и перевел на этот язык Библию. Еще и отец Керенского в местной гимназии преподавал - там такая...
    С Александром Абдуловым

    Фото «ИТАР-ТАСС»

    - ...собралась банда...

    - Ну, банда не банда, но думаю, что хороший Симбирск был город - культурный.

    - По-чувашски вы понимаете?

    - Нет.

    - По-мордовски тоже?

    - Знаю только, что мокша и эрзя - две разные ветви мордовского народа.

    - «Алкоголь, - признались однажды вы, - черное пятно на моей репутации», и добавили: «До 30 лет я позорил родню, а теперь успокоился - свою цистерну водки уже выпил»...

    - Та-а-к...

    - Был момент, когда решалось: или алкоголь вас, или вы его?

    - Этот момент - каждое похмелье, когда понимаешь: сейчас еще рюмочку - и алкоголь меня, а если в душ - тогда я его.
    «Отношения с алкоголем складывались весело, но непросто — а у кого в России простые отношения с алкоголем?»

    Фото «ИТАР-ТАСС

    - Отношения с ним складывались у вас непросто?

    - Весело, но непросто - да, а у кого в России простые отношения с алкоголем?

    - Сегодня вы можете сказать, что остановились?

    - Я не хотел бы это говорить - зачем? Я и остановился, и не начинал совсем. Дело вот в чем: если стану всех убеждать, что я не алкоголик, а пьяница, никто не поверит, скажут: «Все алкоголики так говорят», так что лучше уж промолчу.

    «ПЕРВОГО ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Я ПОЛУЧИЛ ЗА ТО, ЧТО ВЗОРВАЛ АТОМНЫЙ АРСЕНАЛ НАТО В АФРИКЕ, ВТОРОГО - ЗА ТО, ЧТО В ВАШИНГТОН ВЪЕХАЛ НА ТАНКЕ, НУ И ТРЕТЬЕГО - КОГДА В ТРЕТЬЕЙ МИРОВОЙ ВОЙНЕ МЫ ПОБЕДИЛИ...»

    - Вы как-то признались, что потеряли невинность в 13 лет с проститутками...

    - Да полчаса назад вам и признался.

    - Где их, простите, нашли?

    - В городе Ялта.

    - И как это получилось - в 13-то лет?

    - Ну, понимаете, мы артисты были, в кино снимались...
    С Дмитрием Быковым. «Я не думаю, что проект «Гражданин поэт» — правда-матка: это прикол»

    - Но вы-то мальчик!

    - Да, а они - девочки.

    - Сколько раз вы были женаты?

    - Официально? (Задумался). Четыре.

    - Долго считали! А неофициально?

    - Ну, неудобно об этом...

    - Долго искали?

    - И искал, и жизнь так шла, но не думаю, что всем это интересно.

    - Ваши шестеро детей наверняка совершенно разные...

    - Ну почему же? - они похожи.

    - Как вы их воспитываете?

    - Политикой невмешательства. Пускай мама воспитывает: мамы, они лучше, чем папа, а я в случае чего помогу. Иногда и нотации читать приходится, но это не самое приятное в наших с детьми отношениях.

    - Не жалеете, что у вас нет звезды Героя Соцтруда, чтобы пойти и за кого-то из них заступиться?
    С Дмитрием Гордоном. «Я на самом деле не умный, а в умного просто играю»

    Фото Феликса РОЗЕНШТЕЙНА

    - Ой, мне недавно сон такой снился! Рядом с нашим домом у Никитских Ворот была металлоремонтная мастерская, и мама мне в полдевятого или без 20-ти девять вечера говорит: «Пойди сделай ключ - я потеряла». Иду, значит, я в мастерскую, уже без пяти, думаю: «Ну, ключ-то успею сделать», и вдруг ветеран подходит, герой. Вопросов нет - очередь я уступил и, не сделав ключа, пошел домой и лег спать, но настолько распереживался, что приснился мне сон: первого Героя Советского Союза я получил за то, что взорвал атомный арсенал НАТО в Африке, причем как? Спичку кинул, сам белой простынкой накрылся, и мимо меня все прошло. Второго Героя дали за то, что в Вашингтон въехал на танке, ну и третьего - уже когда в Третьей мировой войне мы победили, и вот в этом же сне захожу я в металлоремонт...

    - ...с тремя звездами...

    - ...да, и у меня три ключа, а еще когда-то приснилось, что я Муссолини и меня за мизинец повесили. Хотя его же за ноги повесили - я, наверное, где-то об этом прочел, и вот снилось мне, что я Муссолини, еду куда-то в машине, спасаюсь от итальянских партизан, но меня все равно ловят и вешают за палец. Проснулся вот так (прикусывает палец. - Д. Г.), зубами его зажимал - дикая боль! (Смеется).

    - Слушайте, вам надо когда-нибудь сны свои описать...

    - Честно говоря, когда их рассказываю, сам удивляюсь: вот сейчас интервью закончим - внизу карета «скорой» уже ждет...

    - И Никита, и Николай, ваши дети, тоже в кино снимаются - работы их смотрите?

    - Да, все нормально пока. Какие-то замечания делать им я не вправе, потому что сыновья в самом начале творческого пути, и если что-то говорить, можно им жизнь сломать. Никита вот в сериале «Баллада о бомбере» сыграл главную роль, Николаша в «Белой гвардии» снялся - в роли Николки.

    - Задам вам последний вопрос: на детях гениев природа, говорят, отдыхает - вас это не расстраивает?

    - Андрей Кобзон ответил на этот вопрос замечательно: «На детях гениев природа отдыхает, а дети гениев отдыхают на природе» (смеется).

    Киев - Москва - Киев










    © Дмитрий Гордон, 2004-2013
    Разработка и сопровождение - УРА Интернет




      bigmir)net TOP 100 Rambler's Top100